zakondostatka.ru

Как нужно тормозить по правилам дорожного движения

Как нужно тормозить по правилам дорожного движения

Объезжать или тормозить в экстренной ситуации на дороге?


25.01.2016

Объезжать или тормозить — это самый распространенный вопрос, который встает перед водителем в экстренной ситуации. Но ответ на него есть. в Правилах дорожного движения!

Маневрируя, водитель может не справиться с управлением. За спасение чьей-то жизни его же и будут судить. Зима заметно затрудняет жизнь автомобилистам.

Повышенные требования предъявляются не только к «железу», но и к людям.

Ухудшение видимости, короткий световой день, заснеженные, грязные, скользкие дороги и другие факторы заметно влияют на аварийность. Среди них особое место занимает ухудшение сцепления шин с покрытием, что нередко приводит к неожиданному для водителя поведению автомобиля.

Ситуация, с которой сталкивался, наверное, каждый: перед вами возникает неожиданное препятствие, вы давите на тормоз, а машина как ехала, так и продолжает движение.

ПДД: маневрировать или тормозить?

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие.

Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр. Что требуют правила? На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые.

Процитируем его фрагмент:

«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»

. Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью.

Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий.

Пункт 6.14 — экстренное торможение на светофоре или запрете ругулировщика

» автор Страница обновлена:5.6.2021.256 Просмотров

6.14. Водителям, которые уже при включении желтого света светофора или при поднятии регулировщиком вверх руки не могут прекратить движеие, не использовав резкое торможение в местах, указанных пунктом 6.13 Правил Дорожного движения, допускается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые указании сигнала светофора или регулировщика были на проезжей части, обязаны освободить ее, а если нет возможности — остановиться на разделительной линии потоков транспорта.

Какие виды торможения бывают: — Плавным (стандартным), используемым при заранее сниженной скорости транспортного средства; — Экстренным (аварийным), используется в основном для исключения возможности аварии с другим автомобилем или пешеходом а так же когда мы хотим проверить работоспособность тормозной системы.

При экстренном тормозе в гололёд, дожде возможен занос автомобиля.

Вопросы по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем» из ПДД

  1. Вопросы по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем»

Изучите все вопросы по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем» из билетов ПДД 2016 года и комментарии к ним. Когда будете готовы, можете попробовать свои силы — нажмите кнопку «Тренировка».

Либо . Вопрос 1 В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:

  • Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть
  • Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть
  • Затормозить и полностью остановиться

Правильный ответ: 3 Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в третьем ответе.

  • Время с момента обнаружения

Автошкола онлайн


Именно так называется эта подтема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе.

Вопрос 2 Что понимается под временем реакции водителя?

Хотя на самом деле речь тут идёт не только о начале движения и перестроениях, но ещё и о других специфических манёврах, а именно: съезд на прилегающую территорию, выезд из прилегающей территории, съезд на полосу торможения, выезд на полосу разгона, а также о случаях, которые в Правилах не оговорены. Начало движения.

Водитель белого автомобиля собирается начать движение после преднамеренной остановки, а водитель синего автомобиля наоборот намерен припарковаться.

Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

Экстренное торможение – маневр, выполняемый при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Кто должен уступить дорогу? Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Важно отметить: подобные действий допускается осуществлять лишь в определенных обстоятельствах, все они определяются . Нарушение правил дорожного перемещения по дорожному полотну грозит серьезными штрафами – контроль за этим осуществляет ГИБДД. Применяется в ситуациях, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство – во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Причиной является дефицит времени, критическое расстояние.

Подразумевается интенсивное замедление с использованием систем автомобиля.

Могут быть использованы различные способы прекратить движение:

  1. нетрадиционные.
  2. традиционные;

Выбор определенного осуществляется исходя из коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, а также других условий ДД. Основная задача подобного мероприятия – остановка за короткий отрезок времени с прохождением минимального расстояния.

Самый коварный пункт ПДД, который нередко отправляет водителя за решетку

В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами.

Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Пункт 10.5

10.5. Водителю запрещается:

  1. создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  2. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
  3. превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  4. превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;

Комментарии Общие пояснения:

  1. ПДД запрещают превышать максимальную скорость по технической характеристике даже в тех случаях, когда дорожные условия или знаки допускают движение и с большей скоростью.

    Превышение максимальной скорости, определенной заводом-изготовителем и зафиксированной в технической характеристике ТС, может привести к выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля и нарушению работы

Автошкола онлайн

За время обучения в автошколе мы все приобретаем самые, что ни на есть, первоначальные навыки вождения. Этого более или менее достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, но этого ой как недостаточно для уверенного управления автомобилем в реальных условиях. Вот теперь-то и начинается настоящая учёба!

Каждый день, впитывая в себя приобретаемые на дороге знания, новичок постепенно превращается в опытного водителя. Курс «Основы безопасности» рассчитан на то, чтобы подготовить вас к вождению в сложных дорожных условиях хотя бы теоретически.

1. Как держать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал.

Знакомая всем картинка: тот, кто ехал впереди, затормозил, тот, кто ехал сзади, не успел среагировать.

В 99,9% случаев виноват тот, кто ехал сзади.

Back to Top