29.07.2016 — О сроках рассмотрения письменного обращения граждан. В ст. 33 Конституции Российской Федерации право на обращение закреплено как право гражданина. Право на обращение традиционно относится к числу политических прав. Закрепленное в ст. 33 Конституции России право граждан может быть определено как право на индивидуальное или совместное (коллективное) обращение в публичные (государственные и муниципальные) органы.
На международно-правовом уровне это право соотносится с положениями ст.
19 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г. и ст. 19 Международного пакта от 16.12.1966 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку
Оглавление:
Электронные письма Президенту России можно отправить с официального сайта Президента Российской Федерации, который выполняет, в том числе, и функцию реализации конституционного права граждан на обращение в адрес главы государства.
что делать?
В соответствии с действующим законодательством (прежде всего Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») на каждое обращение гражданина в государственные и муниципальные органы должен даваться ответ, за исключением случаев когда в ней содержатся оскорбления, нецензурные выражения, или из нее не возможно понять куда необходимо отправить ответ. Поэтому, если на Вашу жалобу (заявление) не дают ответа – это нарушение закона и помимо права требовать надлежащего рассмотрения жалобы и получения на нее ответа, Вы вправе добиваться привлечения виновного лица к ответственности. Однако, прежде чем это делать необходимо убедиться в том, что право на рассмотрение жалобы (заявления) и получение ответа действительно нарушено, а должностным лицом не соблюден установленный порядок рассмотрения жалобы.
Для этого в первую очередь, необходимо установить наличие документа, подтверждающего факт направления и получения жалобы (заявления).
Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента поступления обращения.
Федеральным законом № 59-ФЗ регламентирована такая процедура, как рассмотрение обращений физических лиц и организаций в различные государственные органы.
Какие сроки рассмотрения обращений граждан РФ и другие нюансы, возникающие из этих правоотношений, рассмотрены в настоящей статье.Названный Федеральный закон принят законодательным органом РФ еще в 2006 году, однако большинство людей так и не знает о нем, о том какие их права защищены этим нормативным документом. Какой срок рассмотрения можно узнать именно из этого правового акта.Любой гражданин в соответствии со своими интересами, предоставленными ему Высшим законом России – Конституцией, волен обратиться в любой государственный или муниципальный орган, как в письменном, так и в устном виде с целью получения каких-либо разъяснений или рассмотрения иных вопросов.
Это право закреплено не только Конституцией, но и указанным выше законом.
В какой срок должны ответить на жалобу или претензию.Содержание страницы
Не редко гражданам приходится вступать в письменные переговоры с организациями.
Это могут быть государственные органы или иные юридические лица.
Не редко так же приходится направлять претензии и жалобы. После отправки почтой и нарочно у людей возникает вопрос: в какой срок должны ответить на жалобу или претензию?Сроки рассмотрения письменного обращения гражданОрганизации не имеют право отвечать на обращения граждан столько, сколько им самим захочется или не отвечать вообще.
/// Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в префектуру ТиНАО 1. Общие положения 1.1 Работа с обращениями граждан в префектуре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.06. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
и Регламентом Правительства Москвы, в том числе в части требований, установленных настоящим Административным регламентом.
/ / 4 ноября 2023 0 Поделиться Сроки рассмотрения обращений граждан закреплены на законодательном уровне и зависят от вида обращения и адресата.
В этой статье рассматриваются различные случаи обращения граждан в государственные учреждения и частные компании. Одна из форм взаимодействия гражданина с другими участниками отношений — направление им обращений.
Таким способом гражданин может довести до сведения другого лица свой вопрос или сделать предложение, а также пожаловаться на чьи-то действия (бездействие). В зависимости от содержания обращения делятся: На предложение. Используется гражданином для изложения своих рекомендаций по решению того или иного вопроса или осуществлению процесса.
Заявление. В нем гражданин просит посодействовать ему либо заявляет об обнаруженных им нарушениях. Жалобу.
Я Дикарёв Олег Николаевич написал жалобу, или как это можно назвать обращение, сначала в комтет по здравоохранению С-Петербурга в электронном виде по адресу: По прошествии недели, не получа ответа, я написал повторное письмо по тому же адресу.
К сожалению опять безрезультатно. Тогда мне ничего не остовалось делать, как написать, опять же электронное письмо, но уже в министерство здравоохранения по адресу: .
В котором я разъяснил суть вопроса, и попросил разобраться в ситуации. И ещё попросил прислать на мою эл.почту разъяснения по вопросу замалчивания ответа. К сожалению и этот вопрос из минздрава остался без ответа.
Вопрос к юристу: если электронная форма письма не доходит (а может быть и доходит) до этих уважаемых ведомств, то каким образом добиться ответа от них?