Оглавление:
Потребление – понятие неоднозначное. Каждый человек в любую минуту своей жизни занимается потреблением.
Он дышит, пьёт воду, ест пищу, то есть потребляет ресурсы.
Это такое лицо, которое использует товар или услугу для личных целей, а не для перепродажи.
Конечно, при защите прав такого лица трудно проконтролировать использование потребляемого продукта. Однако закон этого и не требует.
Достаточно признака приобретения в розницу.
Ныне действующий закон о защите прав потребителей принят и вступил в силу в 1992 году.
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО защите прав потребителей (с изменениями на 18 марта 2021 года) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах)  при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.Основные понятия, используемые в настоящем Законе:потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий,
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Новая редакция СТ 18 Закона о Защите Прав Потребителей России: 1.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО защите прав потребителей (с изменениями на 18 марта 2021 года) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах)  при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.Основные понятия, используемые в настоящем Законе:потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий,
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I»О защите прав потребителей» 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2021 г., 18 апреля, 4 июня, 29 июля 2021 г., 18 марта 2021 г. См. государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 г., утвержденную Правительства РФ от 28 августа 2021 г.
Оглавление статьи Список учтенных изменений: от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 05.05.2014 N 112-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 01.05.2021 N 88-ФЗ Закон О защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных
• (в последней редакции с внесенными изменениями) регламентирует отношения производителя (продавца) и потребителя. Цели и задачи настоящего закона: защита прав потребителей, регулирование отношений продавца и покупателя в рамках правового поля.
Новая редакция закона «О защите прав потребителей», вступила в силу 1 августа 2011г. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей № 01/9766-1-23 от 02.08.2011 г.
Статья 1 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Статья 10 Статья
>> Закон о защите потребителейЛюбые рыночные отношения требуют контроля со стороны государства.
Каждый участник таких отношений обладает собственным набором прав и обязанностей, построенных на принципах справедливости и моральных норм. И на первое место во всех цивилизованных странах выходят интересы покупателя.
В России в роли правового инструмента, охраняющего эти интересы, выступает Закон «О защите прав потребителей» (от 07.02.92 № 2300-1).Принятый Закон о защите прав потребителей возвестил о начале принципиально нового этапа в истории экономики нашей страны.
Этот документ положил конец существовавшему в то время хаосу в рыночных взаимоотношениях, раз и навсегда утвердив приоритет потребителя, позиции которого стала защищать само государство.