zakondostatka.ru

Спор славянофилов и западников

Спор славянофилов и западников. История и современность


Вид реферат Язык русский Дата добавления 23.03.2014 Размер файла 34,2 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://allbest.ru Реферат по философии на тему: Выполнил: Проверил: Санкт-Петербург 2013 Славянофильство — это направление в русской философии и социальной мысли.

Славянофилы пытались выявить самобытность России и ее типовые отличия от Запада, при этом преимущественное внимание в славянофильстве уделялось философии истории.

Возникло это течение в 40-х годах XIX века как в противовес западничеству, сторонники которого выступали за ориентацию России на западноевропейские культурные и идеологические ценности. По их мнению, русские и европейские пути исторического развития не могли совпадать.

Споры западников и славянофилов

В 30-40-е гг.

XIX в. основным центром интеллектуальной жизни России становится Москва. За внешней неспешностью и бытовой консервативностью второй столицы скрывался напряженный идейный поиск, ведущийся представителями «образованного меньшинства». На вечерах у Павловых, Свербеевых, Чаадаева, А.П.Елагиной почти каждый день собирались «друзья» — «враги»; западники и славянофилы, чтобы в очередной раз скрестить в непримиримом поединке свое идейное оружие.
Как отмечал в своих воспоминаниях Б.Н.Чичерин, «спертая атмосфера замкнутого кружка, без сомнения, имеет свои невыгодные стороны; но что делать, когда людей не пускают на свежий воздух? Это были легкие, которыми в то время могла дышать сдавленная со всех сторон русская мысль».

Этот публичный обмен мыслями между двумя виднейшими идеологами славянофильства считается точкой отсчета истории кружка.

С самого начала помимо Хомякова и И.В.Киреевского

Спор западников и славянофилов

Спор славянофилов и западников был спором о судьбе России и ее признании в мире. «И те и другие любили свободу. И те и другие любили Россию, славянофилы как мать, западники как дитя.» Бердяев Н., «Русская идея» — M.

Эксмо, 2008. — 18 с. Русская философия истории должна была, прежде всего, решить вопрос о смысле и значении реформ Петра, разрезавшей русскую историю как бы на две части. Это и являлось основной причиной столкновения. Является ли исторический путь развития России таким, как и путь Запада, и можно ли назвать это путем общечеловеческой цивилизации или общечеловеческого прогресса, либо особенность России лишь в ее отсталости?

путь и ее цивилизация принадлежит к другому типу? Может ли путь и цивилизация России принадлежать к другому типу? Эти вопросы были главной темой столкновения славянофилов и западников.

Следует также иметь в виду, что и среди самих славянофилов не было единства мнений.

Западники и славянофилы

Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд восточная мудрость Две доминирующие философские мысли в России 19 века это западники и славянофилы.

Это был важный спор с точки зрения выбора не только будущего России, но и ее устоев и традиций. Это не просто выбор к какой части цивилизации относится то или иное общество, это выбор пути, определение вектора будущего развития. В российском обществе еще в XIX столетии состоялся принципиальный раскол во взглядах на будущее государства: часть примером для наследования считала государства западной Европы, другая часть утверждала, что Российская Империя должна иметь свою особую модель развития.

Эти две идеологии вошли в историю, соответственно, как «западничество» и «славянофильство». Однако корни противостояния этих взглядов и сам конфликт не удастся ограничить только XIX веком.

Для понимания ситуации, а также влияния идей на сегодняшнее общество следует немного углубиться в историю и расширить временной контекст.

Исторический спор западников и славянофилов


Вид реферат Язык русский Дата добавления 30.11.2010 Размер файла 28,7 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Реферат по Отечественной истории Тема: План Введение Славянофильство 1.

Понятие 2. Кружок славянофилов 3.

Политико-правовые воззрения славянофилов Западничество 1. Понятие 2. Представители 3. Политико-правовые воззрения западников Заключение Список литературы Введение Становление самобытной русской философии началось в XIX веке с постановки и осмысления вопроса об исторической судьбе России. На рубеже 30—40-х гг. в среде дворянской интеллигенции сложились два противоположных течения русской общественно-политической мысли: славянофильство и западничество.

философия_1 / 14. Идейный спор западников и славянофилов

или страной, которая является частью всего человечества, частью Европы, которая является частью всего человечества, частью Европы, которая идет всемирно-исторического развития.

Русская философия- не отдаленная страница далекого прошлого, которая уже поглощена потоком времени. Эта философия — живая мысль. Мы находим в сочинениях славянофилов и западников ответы на многие современные вопросы.

Это позволяет преодолевать «комплекс неполноценности» – ложное, убеждение о несамостоятельности русской философской мысли, отстаивать её самобытность.

Представители «нового славянофильства» придерживаются взглядов, согласно которым Россия может успешно развиваться как великая держава, только если вновь будет опираться на три незыблемые основы, тесно взаимосвязанные между собой, — православие, самодержавие, народность. При чем устранение одной из них разрушает и уничтожает оставшиеся. Такая ситуация, по мнению «новых

Философия истории

Сформулированная проблема концептуально оформилась в 40-е гг.

в споре славянофилов (А.С. Хомяков, И.В. и П.В. Киреевские, К.С. и И.С. Аксаковы, Ю.Ф. Самарин) и западников (Н.В. Станкевич, В.Г. Белинский, К.Д. Кавелин, Т.Р. Грановский, П.В. Анненков, А.И. Герцен, Н.П. Огарев). В русскую историю общественно-философской мысли это время вошло как «эпоха возбужденности умственных интересов» (Герцен).
Российское общество как бы «проснулось» и начался тот удивительный взлет общественно-философской мысли, который долго будет вызывать восхищение потомков.

Водораздел между двумя группами передовой интеллигенции проходил в понимании исторического процесса и места в нем России. Если славянофилы, считавшие, что Европа свой век отжила, настаивали на исключительном своеобразии исторического развития России, призванной сказать свое слово в истории, то западники, исходившие из принципа универсальности

Спор западников и славянофилов в современной России

Вид статья Язык русский Дата добавления 10.03.2014 Размер файла 9,3 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru Становление самобытной русской философии началось в XIX веке с постановки и осмысления вопроса об исторической судьбе России.

На рубеже 30-40-х гг. в среде дворянской интеллигенции сложились два противоположных течения русской общественно-политической мысли: славянофильство и западничество. Представители этих направлений высказали противоположные версии цивилизационной принадлежности России, ее места и роли среди других народов, особенности ее политического и правового опыта в сравнительно-историческом сопоставлении с опытом Европы и народов Востока.

Главная проблема, вокруг которой завязалась дискуссия, может быть сформулирована следующим образом: является ли исторический путь России таким же, как и путь Западной Европы, и особенность России заключается лишь в ее отсталости или же у России особый путь и ее культура принадлежит к другому типу? Как отвечают на этот вопрос представители западничества и славянофильства, я попытаюсь осветить в своей работе.

Исторический спор западников и славянофилов

Тема: исторический спор западников и славянофилов План Введение 1. Славянофильство 1.1 Понятие 1.2 Кружок славянофилов 1.3 Политико-правовые воззрения славянофилов 2.

Западничество 2.1 Понятие 2.2 Представители 2.3 Политико-правовые воззрения западников Заключение Список литературы Введение Становление самобытной русской философии началось в XIX веке с постановки и осмысления вопроса об исторической судьбе России. На рубеже 30—40-х гг. в среде дворянской интеллигенции сложились два противоположных течения русской общественно-политической мысли: славянофильство и западничество.

Back to Top