zakondostatka.ru

Схема беседы с ребенком психологического обследования

Диагностическая беседа с ребенком


Диагностическая беседа В ходе обследования ребенка должна быть получена необходимая информация для оценки психического статуса. возраста и особенностей ребенка, а также от условий, в которых происходит изучение ребенка. Полное патопсихологическое исследование требует достаточного времени и обычно продолжается в , пока не будет достаточно материала.

Диагностическая беседа должна состоять из сочетания игры и беседы. Директивное управление игрой диагностики сведений, вероятно, подавит спонтанность ребенка и затруднит общение. Однако только пассивное наблюдение за игрой ребенка без оценки словесных ассоциаций не позволит психологу понять значение детской активности в конкретной игровой ситуации.

Схема психологического заключения.

Примерное распределение содержания практики на вторую неделю: День: — беседа с педагогом-психологом о своеобразии профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста; — наблюдение за детьми в педагогическом процессе; — ведение протоколов наблюдения с их последующим анализом; — подготовка диагностических материалов для обследования ребенка дошкольного возраста (составить программу обследования ребенка, найти описание методик, подготовить стимульный материал для проведения обследования, формы протоколов); — оформление дневника практики (см.

Разговор желательно проводить в , оборудованном под игровую комнату. Дети чувствуют себя уютнее и продуктивнее работают, когда во время беседы используются игровые материалы и рисунки. Подростки лучше реагируют на разговорный метод обследования.
– 144с.- С.119. 2 день: — ознакомление с документацией ДОУ по ребенку (медицинская карта, карта развития и пр.); — беседа

I.1.

Специальная дошкольная педагогика и психология: Программа и методические рекомендации по педагогической практике/Сост.: Т. В. Пушкина; Федерал. агентство по образованию, ГОУВПО «КГПУ». – Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2009.
Организация первичной беседы Обычно знакомству психолога-консультанта с ребенком предшествует беседа со взрослым, обратившимся за помощью. Ее можно проводить либо непосредственно перед обследованием, либо заранее. В любом случае она не должна проходить при ребенке. Назначая встречу, следует попросить взрослых принести детские тетради (как за текущий период, так и за прошлые месяцы), побольше рисунков, которые сделаны ребенком по собственному желанию.
Если беседа проводится непосредственно перед обследованием, то ребенку пока можно дать осмотреться в экспериментальной комнате, поиграть, порисовать, почитать.

Особо активного ребенка иногда бывает рискованно оставлять одного: он может что-нибудь сломать. На этот случай желательно наличие ассистента, который займет ребенка, пока психолог беседует с его мамой или учителем.

Если присутствуют оба родителя, то можно одного из них пригласить для беседы в отдельную комнату, а второго попросить последить за ребенком.

Введение. Организация практики

1ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Руководство для студентов-психологов специальности «Клиническая психология» Ижевск СОДЕРЖАНИЕ Беседа как основная форма психодиагностической работы РАЗДЕЛ 1.

Диагностическая работа с детьми раннего возраста ДГБ № 3 «Нейрон» как база практики Схема часового наблюдения за младенцем Пример дневника наблюдений Диагностика психического развития Исследование привязанности методом Q-сортировки РАЗДЕЛ 2.

Диагностическая работа с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение как база практики Схема предъявления методик при работе в ДОУ Краткая характеристика психодиагностических методик § Диагностическая беседа § Проективное интервью § Методика наблюдения за ребенком во время беседы § Тест Макса Люшера § Методика «Дом—Дерево—Человек» § Оценка

Диагностическая беседа Т.

Ю. Андрущенко «Мой круг общения»

Диагностическая беседа «Мой круг общения» разработана под руководством Т. Ю. Андрущенко [Андрущенко Т.Ю., 1999].

Беседа дает возможность выявить характер переживаний ребенком взаимоотношений с окружающими его взрослыми и детьми. Соотнося картину внутренних переживаний ребенка с задачами развития в тот или иной период его жизни, психолог может определить меру благополучия складывающихся условий возрастного и личностного становления.

Важной особенностью методики является то, что обследуемый круг общения ребенка выходит далеко за пределы семьи: семья предстает в неразрывной связи с другими сферами жизни ребенка — школой и двором.Стандартный лист с изображением концентрических большого и двух меньших кругов, пересеченных двумя — горизонтальной и вертикальной — линиями, два цветных карандаша (темный и светлый).Психолог, используя графические приемы (цвет, интенсивность штриховки и др.),

Этапы психологического обследования детей.

5Анализ каждого конкретного случая представляет собой довольно объемную работу, требующую определенной организации. Наиболее рациональной представляется такая последовательность этапов исследования конкретного случая. Этап сбора предварительной информации.

Получение информации о жалобах и запросе в первичной беседе с родителями, а также имеющихся сведений от врачей, педагогов или других заинтересованных в ребенке лиц; здесь же проводится подробная беседа с родителями, направленная на получение сведений о предшествующих периодах развития ребенка, его здоровье, внутрисемейных отношениях и обстоятельствах социально-бытового плана (психологический анамнез ребенка); изучение практического запроса к психологу и формулирование гипотез относительно психологической проблемы ребенка. Здесь также может иметь место наблюдение за ребенком в школьной или иной обстановке (обязательно для психологов, работающих в детских учреждениях).

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Продолжение.

Вопрос является основным элементом беседы и главным средством получения необходимой информации от респондента. Как уже отмечалось выше, умение интервьюера задавать вопросы, подбирая соответствующую формулировку, является одним из важнейших условий, во многом определяющих результативность беседы. В психологической беседе, особенно в относительно свободных ее формах, процедура «спрашивания» не сводится только к технике опроса.
По существу, формулирование каждого вопроса является для психолога своеобразной мини-задачей, успешное решение которой возможно лишь при учете множества факторов и их тончайших оттенков, составляющих целостную ситуацию беседы.

Эти факторы могут относиться к респонденту (например, уровень его мотивации, актуальное эмоциональное состояние, личностные особенности, общий уровень развития, степень утомления и пр.), к самому психологу (например, степень осведомленности о проблеме респондента, наблюдательность, профессиональная самооценка и пр.)

Психологическое обследование ребенка

Вид реферат Язык русский Дата добавления 14.05.2014 Размер файла 27,3 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Введение Данная работа осуществляется в виде проведения исследования особенностей когнитивного и личностного развития ребенка по предложенному перечню методик.

Работа разделена на семь глав, первая из которых отражает этапы и сроки проведения исследования. Вторая глава раскрывает основные сведения об испытуемом, третья — обнаруживает характер, цели и задачи исследования. В четвертой главе идет описание методик, использованных в диагностике.

Глава пятая представляет собой обсуждение полученных результатов и, наконец, шестая дает целостный портрет испытуемого и является особенно значимой, а в седьмой, на основании полученных данных следует выработать рекомендации родителям и в случае обнаружения у испытуемого каких-либо проблем, предложить комплекс педагогических мер, которые помогут ребенку в их преодолении. 1.

Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом

Венера Азнабаева Протокол обследования Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013 Фамилия, имя ребёнка: И.

В. Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев Название методики (6-7 лет) Выполнение 1.

Исследование восприятия «Самое непохожее» Задание выполняет частично, ориентируется только на форму, цвет и размер не учитывает (норма: выделение трёх признаков) 2. Исследование восприятия (выявление уровня развития слухового восприятия, способность воспроизвести услышанное) «Восприятие слов» Может воспроизвести услышанное 3.

Исследование восприятия (выявление практической ориентировки на величину) «Разборка и складывание пирамидки» Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размеров колец методом зрительного соотнесения; имеется хорошая согласованность действий обеих рук, заинтересована в конечном результате 4.

Back to Top