Оглавление:
Диагностическая беседа В ходе обследования ребенка должна быть получена необходимая информация для оценки психического статуса. возраста и особенностей ребенка, а также от условий, в которых происходит изучение ребенка. Полное патопсихологическое исследование требует достаточного времени и обычно продолжается в , пока не будет достаточно материала.
Диагностическая беседа должна состоять из сочетания игры и беседы. Директивное управление игрой диагностики сведений, вероятно, подавит спонтанность ребенка и затруднит общение. Однако только пассивное наблюдение за игрой ребенка без оценки словесных ассоциаций не позволит психологу понять значение детской активности в конкретной игровой ситуации.
Примерное распределение содержания практики на вторую неделю: День: — беседа с педагогом-психологом о своеобразии профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста; — наблюдение за детьми в педагогическом процессе; — ведение протоколов наблюдения с их последующим анализом; — подготовка диагностических материалов для обследования ребенка дошкольного возраста (составить программу обследования ребенка, найти описание методик, подготовить стимульный материал для проведения обследования, формы протоколов); — оформление дневника практики (см.
I.1.
Особо активного ребенка иногда бывает рискованно оставлять одного: он может что-нибудь сломать. На этот случай желательно наличие ассистента, который займет ребенка, пока психолог беседует с его мамой или учителем.
Если присутствуют оба родителя, то можно одного из них пригласить для беседы в отдельную комнату, а второго попросить последить за ребенком.
1ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Руководство для студентов-психологов специальности «Клиническая психология» Ижевск СОДЕРЖАНИЕ Беседа как основная форма психодиагностической работы РАЗДЕЛ 1.
Диагностическая работа с детьми раннего возраста ДГБ № 3 «Нейрон» как база практики Схема часового наблюдения за младенцем Пример дневника наблюдений Диагностика психического развития Исследование привязанности методом Q-сортировки РАЗДЕЛ 2.
Диагностическая работа с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение как база практики Схема предъявления методик при работе в ДОУ Краткая характеристика психодиагностических методик § Диагностическая беседа § Проективное интервью § Методика наблюдения за ребенком во время беседы § Тест Макса Люшера § Методика «Дом—Дерево—Человек» § Оценка
Ю. Андрущенко «Мой круг общения»
Диагностическая беседа «Мой круг общения» разработана под руководством Т. Ю. Андрущенко [Андрущенко Т.Ю., 1999].
Беседа дает возможность выявить характер переживаний ребенком взаимоотношений с окружающими его взрослыми и детьми. Соотнося картину внутренних переживаний ребенка с задачами развития в тот или иной период его жизни, психолог может определить меру благополучия складывающихся условий возрастного и личностного становления.
Важной особенностью методики является то, что обследуемый круг общения ребенка выходит далеко за пределы семьи: семья предстает в неразрывной связи с другими сферами жизни ребенка — школой и двором.Стандартный лист с изображением концентрических большого и двух меньших кругов, пересеченных двумя — горизонтальной и вертикальной — линиями, два цветных карандаша (темный и светлый).Психолог, используя графические приемы (цвет, интенсивность штриховки и др.),
5Анализ каждого конкретного случая представляет собой довольно объемную работу, требующую определенной организации. Наиболее рациональной представляется такая последовательность этапов исследования конкретного случая. Этап сбора предварительной информации.
Получение информации о жалобах и запросе в первичной беседе с родителями, а также имеющихся сведений от врачей, педагогов или других заинтересованных в ребенке лиц; здесь же проводится подробная беседа с родителями, направленная на получение сведений о предшествующих периодах развития ребенка, его здоровье, внутрисемейных отношениях и обстоятельствах социально-бытового плана (психологический анамнез ребенка); изучение практического запроса к психологу и формулирование гипотез относительно психологической проблемы ребенка. Здесь также может иметь место наблюдение за ребенком в школьной или иной обстановке (обязательно для психологов, работающих в детских учреждениях).
Продолжение.
Эти факторы могут относиться к респонденту (например, уровень его мотивации, актуальное эмоциональное состояние, личностные особенности, общий уровень развития, степень утомления и пр.), к самому психологу (например, степень осведомленности о проблеме респондента, наблюдательность, профессиональная самооценка и пр.)
Вид реферат Язык русский Дата добавления 14.05.2014 Размер файла 27,3 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Введение Данная работа осуществляется в виде проведения исследования особенностей когнитивного и личностного развития ребенка по предложенному перечню методик.
Работа разделена на семь глав, первая из которых отражает этапы и сроки проведения исследования. Вторая глава раскрывает основные сведения об испытуемом, третья — обнаруживает характер, цели и задачи исследования. В четвертой главе идет описание методик, использованных в диагностике.
Глава пятая представляет собой обсуждение полученных результатов и, наконец, шестая дает целостный портрет испытуемого и является особенно значимой, а в седьмой, на основании полученных данных следует выработать рекомендации родителям и в случае обнаружения у испытуемого каких-либо проблем, предложить комплекс педагогических мер, которые помогут ребенку в их преодолении. 1.
Венера Азнабаева Протокол обследования Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013 Фамилия, имя ребёнка: И.
В. Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев Название методики (6-7 лет) Выполнение 1.
Исследование восприятия «Самое непохожее» Задание выполняет частично, ориентируется только на форму, цвет и размер не учитывает (норма: выделение трёх признаков) 2. Исследование восприятия (выявление уровня развития слухового восприятия, способность воспроизвести услышанное) «Восприятие слов» Может воспроизвести услышанное 3.
Исследование восприятия (выявление практической ориентировки на величину) «Разборка и складывание пирамидки» Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размеров колец методом зрительного соотнесения; имеется хорошая согласованность действий обеих рук, заинтересована в конечном результате 4.