Оглавление:
Международное право не детерминирует понятия «международный морской пролив или канал». Применительно к настоящей работе под международными морскими проливами следует понимать естественно образованное, относительно узкое морское пространство, разделяющее материковые или островные участки суши, часть водной поверхности которых используется в интересах международного судоходства.
Географически международные проливы можно разделить на те, которые связывают территориальные моря, воды ИЭЗ припроливных государств и пространства открытого моря (например, Гибралтарский или Магелланов пролив), а также пространства открытого моря с территориальными и внутренними водами прибрежного государства (например, Керченский пролив).
Под международными каналами следует понимать искусственные морские пути, сооруженные, как правило, на территории одного государства и соединяющие пространства ИЭЗ и открытого моря различных водных бассейнов.
Международное право не детерминирует понятия «международный морской пролив или канал». Применительно к настоящей работе, под международными морскими проливами следует понимать естественно образованное, относительно узкое морское пространство, разделяющее материковые или островные участки суши, часть водной поверхности которых используется в интересах международного судоходства.
По правовому режиму навигации выделяются следующие виды международных проливов:
Проливы, в которых устанавливается режим мирного прохода, подразделяются на две разновидности:
Режим мирного прохода в международном проливе аналогичен режиму мирного прохода в территориальном море (территориальных водах). Он регламентирован одним и тем же разделом Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.
(разд. 3 ч. II).
Международными проливами считаются проливы, соединяющие части морского пространства и используемые для международного судоходства. В основу определения режима таких проливов положено правило сочетания интересов прибрежных (припроливных) государств и других государств, пользующихся ими.
До принятия Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. судоходство через проливы в основном регулировалось сложившимися в результате длительной практики обычными международно-правовыми нормами. Согласно названной Конвенции вид правового режима международного пролива зависит от того, к какой части морского пространства он относится и какие части соединяет.
Стр 27 из 28 Международные проливы — это естественные морские пути, соединяющие отдельные моря и океаны и используемые для международного судоходства.
На земном шаре насчитывается несколько сотен морских проливов, но только около 100 из них используются для международного судоходства. Судоходное значение проливов учитывается в экономике и в политике.
Ряд международных проливов весьма важны для судоходства. К их числу можно отнести такие проливы, как Ла-Манш, Па-де-Кале (Дуврский), Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Магелланов и др.
Режим других международных
В.Т.
Батычко Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. Международные проливы — это естественные морские пути, соединяющие отдельные моря и океаны и используемые для международного судоходства. К ним относятся Ла-Манш, Па-де-Кале, Гибралтар, Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Сингапурский, Корейский, Магелланов и другие — помельче.
Проход торговых судов в мирное время свободный с уплатой маячных и санитарных сборов.
Проливы представляют собой естественные морские проходы, соединяющие между собой части одного и того же территориального моря или отдельных морей и океана.
Международные проливы – это проливы, используемые для международного судоходства. При установлении правового режима морских проливов особую роль играют два фактора: географическое положение и значение для международного судоходства. Не являются международными проливы, представляющие собой проход во внутренние воды государства (Ирбенский пролив) или не используемые для международного судоходства и в силу исторических причин составляющие внутренние морские пути (пролив Лаптевых, Лонг-Айлендский пролив).
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Международные проливы — это естественные морские сужения, проход судов через которые и пролет летательных аппаратов в воздушном пространстве над которыми регулируются нормами международного права.
По правовому режиму навигации выделяются следующие виды международных проливов: 1) проливы, в которых устанавливается режим мирного прохода; 2) проливы, в которых устанавливается транзитный проход. Проливы, в которых устанавливается режим мирного прохода, делятся на две разновидности: а) проливы, образованные континентальной частью государства и принадлежащим тому же государству островом (например, Мессинский пролив в Италии); б) проливы, ведущие из открытого моря в территориальные воды неприбрежных к этим проливам государств (например, Тиранский пролив, соединяющий Красное море с Акабским заливом). Проливы, в которых устанавливается транзитный проход, также делятся на
В статье рассматриваются некоторые вопросы о правовом режиме международных проливов и международных морских каналов на основе анализа международно-правовых актов, общетеоретических материалов, научных подходов и авторского понимания.
Ключевые слова: правовой режим, международный пролив, международный морской канал, международно-правовой акт, материалы, подходы, анализ Многие столетия морские державы сражались за контроль над проливами, ведь они наряду с каналами играют весьма значимую роль. История человечества знает кровопролитные битвы за тот или иной водный канал или пролив. Они имеют существенное значение для функционирования и развития государств.