Оглавление:
МАОУ «МСОШ №16» Валеева Ф.Р.
Тема урока: Урок-размышление над образом Порфирия Петровичав романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Диагностические цели урока: • дать толкование значения имени героя (уровень знания); • охарактеризовать приемы создания образа Порфирия Петровича (портрет, мимику, жесты, манеру поведения, речь) (уровень понимания); • прочитать выразительно фрагмент диалога Порфирия Петровича и Раскольникова (уровень интерпретации); • проанализировать эпизод романа «Встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем», обращая внимание на детали (уровень анализа); • сопоставить Порфирия Петровича с другими персонажами романа и определить его место в системе персонажей (уровень понимания); • сформулировать ответ на вопрос: «Какую роль сыграл Порфирий Петрович в судьбе Раскольникова?» (уровень интерпретации и творческий уровень) • предложить вариант авторской
Вопросы – задания, направленные на мотивацию изучения творчества Ф.М.
Достоевского по роману «Преступление и наказание» № 1 1.
Что представляла собой общественная и литературная жизнь России 40-х годов XIX века? 2. Каковы были литературные увлечения Достоевского? Кто из писателей ему наиболее близок?
№ 2 1. Что сближает роман Ф.М.
Достоевского «Униженные и оскорблённые» с первой его повестью «Бедные люди»?
2. Почему 60 ? 70-е годы в творчестве Достоевского можно назвать временем великих романов? Какие проблемы, волновавшие писателей того времени,
, то тем и кончилось всё обучение.
На Кире Персидском остановились. Потом, уже достигнув зрелого возраста, прочла она несколько книг содержания романтического, да недавно ещё, через посредство господина Лебезятникова, одну книжку – «Физиологию» Льюиса». 3.Во время своего второго визита к Соне Раскольников предлагает её решить дилемму.
Какую? И что отвечает Соня? «…Если бы вдруг всё это на ваше решение отдали: … Лужину ли жить и делать мерзости, или умереть Катерине Ивановне? То как бы вы решили: кому из них умереть?» «Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьёй поставил: кому жить, кому не жить?» 4.Соня с болью рассказывает Раскольникову, как однажды обидела Катерину Ивановну.
В чём заключалась эта обида? «Мне Лизавета, торговка, воротнички и нарукавнички дёшево принесла, хорошие, новенькие и с узором. А Катерине Ивановне очень понравились, она надела и в зеркало посмотрела на себя: «подари мне, говорит, их, Соня, пожалуйста».
Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс
Задания по литературе исследовательского характера по роману Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс Подобраны: Нечипоренко Л.Н. Задание №1. В первой главе романа «Преступление и наказание» автор пишет о Раскольникове: « …он менее всего стыдился своих лохмотьев на улице…», «…не стыд, а совсем другое чувство…охватывало его…». А во второй главе мы читаем, что и Мармеладов не стыдится своего падения: «Ничего-с!
Сим покиванием глав не смущаюсь…» О чем свидетельствуют эта близость чувств Раскольникова и Мармеладова?
Задание №2. «Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда.… Такое точно впечатление произвел на Раскольникова тот гость, который сидел поодаль и походил на отставного чиновника. Молодой человек несколько раз потом припоминал это первое впечатление и даже приписывал его предчувствию» — так рассказывает автор о встрече Раскольникова с Мармеладовым.
« Как писать заявление на декрет Заявление о снятии с регистрационного учета гибдд » Автор: admin | 07.02.2023 — 05:43 |07.02.2023 Статьи Задания по литературе исследовательского характера по роману Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Задания по литературе исследовательского характера по роману Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс Подобраны: Нечипоренко Л.Н.
В первой главе романа «Преступление и наказание» автор пишет о Раскольникове: « …он менее всего стыдился своих лохмотьев на улице…», «…не стыд, а совсем другое чувство…охватывало его…».
Достоевского «Преступление и наказание»
(автор: Байрамова Н.Н.) Равнодушие к книге, неумение видеть за словом образ, отсутствие интереса к чтению у современных школьников – серьезная проблема нашего времени.
Роман произвел мощное впечатление на десятиклассников.
Самое время выяснить, кто лучше всего разобрался в романе и внимательнее других прочитал его.
Так что интеллектуальная и психологическая подготовка проведена на уроках.
Учебные карточки для самостоятельной работы(по роману Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание»)Карточка 1Используя предложенный материал, составьте словесный портрет одного из героев романа Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание» (Раскольников, Мармеладов, Лужин, Свдригайлов, Порфирий Петрович, Разумихин).Лицо: отёкшее от постоянного пьянства; жёлтое; выбритое по-чиновничьи с густо выступающей сизой щетиной; пухлое; круглое; весьма свежее и даже красивое; бодрое; тёмные бакенбарды; светловыбритый блиставший подбородок; широкое, скулистое; немного курносое; довольно приятное; насмешливое; выбритое, без усов и без бакенбард; плохо выбритое; больного, тёмно-жёлтого цвета; широкая, густая борода.Глаза: прекрасные тёмные; припухшие веки; крошечные, как щёлочки; красноватые; голубые и холодные; с белыми моргающими ресницами.Волосы: тёмно-русые; расчёсанные и завитые у парикмахера;
Достоевского «Преступление и наказание»
Разделы: Цель предлагаемой системы заданий: опираясь на теорию М.М.Бахтина о своеобразии взаимоотношений автора и героя в произведениях Ф.М.Достоевского и опыт преподавания романа “Преступление и наказание” в школе, предложить свою систему работы над образом главного героя романа Родиона Раскольникова. Предлагаемый нами вариант анализа образа Родиона Раскольникова при изучении “Преступления и наказания” в школе сложился следующим образом: Занятие 1. Петербург Достоевского Занятие 2.
Разочарование и чувство потрясённой справедливости Занятие 3. Бунт Родиона Раскольникова Занятие 4. Двойники и антиподы Родиона Раскольникова Цель 1 занятия: подготовить восприятие романа “Преступление и наказание” и образа Родиона Раскольникова, помочь учащимся увидеть за судьбами людей, “униженных и оскорблённых бесконечной нищетой”, образ
М. Достоевского «Преступление и наказание».
Практическая работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»№1 Тема:Истоки и мотивы преступления Раскольникова. Цели занятия: 1.Выявление причин и мотивов , побудивших героя произведения преступить нравственный закон.
2. Прочитать роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 3. История создания романа. 4.Какова тема романа?
5.Какой главный философский вопрос пытался разрешить Достоевский в романе?
6. В чем суть теории Раскольникова?
7. Что значит «теория разумного эгоизма», которую исповедует Лужин?
4 гл.;6 ч. 3 гл. 1)Каким предстает Петербург в романе?