zakondostatka.ru

Маранцман преступление и наказание задания

Оглавление:

Урок-размышление над образом Порфирия Петровича в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»


МАОУ «МСОШ №16» Валеева Ф.Р.

Тема урока: Урок-размышление над образом Порфирия Петровичав романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Диагностические цели урока: • дать толкование значения имени героя (уровень знания); • охарактеризовать приемы создания образа Порфирия Петровича (портрет, мимику, жесты, манеру поведения, речь) (уровень понимания); • прочитать выразительно фрагмент диалога Порфирия Петровича и Раскольникова (уровень интерпретации); • проанализировать эпизод романа «Встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем», обращая внимание на детали (уровень анализа); • сопоставить Порфирия Петровича с другими персонажами романа и определить его место в системе персонажей (уровень понимания); • сформулировать ответ на вопрос: «Какую роль сыграл Порфирий Петрович в судьбе Раскольникова?» (уровень интерпретации и творческий уровень) • предложить вариант авторской

Вопросы – задания по изучению творчества Ф .М. Достоевского по роману «Преступление и наказание»

Вопросы – задания, направленные на мотивацию изучения творчества Ф.М.

Достоевского по роману «Преступление и наказание» № 1 1.

Что представляла собой общественная и литературная жизнь России 40-х годов XIX века? 2. Каковы были литературные увлечения Достоевского? Кто из писателей ему наиболее близок?

№ 2 1. Что сближает роман Ф.М.

Достоевского «Униженные и оскорблённые» с первой его повестью «Бедные люди»?

2. В какой статье и как оценил Добролюбов произведение Достоевского «Униженные и оскорблённые»? № 3 1. Что представляла собой общественная жизнь России в период создания романа «Преступление и наказание»? 2. Какова творческая история замысла романа «Преступление и наказание»? № 4 1. В чём заключается внутренний раскол писателя в 70-е годы?

2. Почему 60 ? 70-е годы в творчестве Достоевского можно назвать временем великих романов? Какие проблемы, волновавшие писателей того времени,

Методическая разработка (10 класс) по теме: Интеллектуальная игра по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание»

, то тем и кончилось всё обучение.

На Кире Персидском остановились. Потом, уже достигнув зрелого возраста, прочла она несколько книг содержания романтического, да недавно ещё, через посредство господина Лебезятникова, одну книжку – «Физиологию» Льюиса». 3.Во время своего второго визита к Соне Раскольников предлагает её решить дилемму.

Какую? И что отвечает Соня? «…Если бы вдруг всё это на ваше решение отдали: … Лужину ли жить и делать мерзости, или умереть Катерине Ивановне? То как бы вы решили: кому из них умереть?» «Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьёй поставил: кому жить, кому не жить?» 4.Соня с болью рассказывает Раскольникову, как однажды обидела Катерину Ивановну.

В чём заключалась эта обида? «Мне Лизавета, торговка, воротнички и нарукавнички дёшево принесла, хорошие, новенькие и с узором. А Катерине Ивановне очень понравились, она надела и в зеркало посмотрела на себя: «подари мне, говорит, их, Соня, пожалуйста».

Задания по литературе исследовательского характера по роману Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс

Задания по литературе исследовательского характера по роману Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс Подобраны: Нечипоренко Л.Н. Задание №1. В первой главе романа «Преступление и наказание» автор пишет о Раскольникове: « …он менее всего стыдился своих лохмотьев на улице…», «…не стыд, а совсем другое чувство…охватывало его…». А во второй главе мы читаем, что и Мармеладов не стыдится своего падения: «Ничего-с!

Сим покиванием глав не смущаюсь…» О чем свидетельствуют эта близость чувств Раскольникова и Мармеладова?

Задание №2. «Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда.… Такое точно впечатление произвел на Раскольникова тот гость, который сидел поодаль и походил на отставного чиновника. Молодой человек несколько раз потом припоминал это первое впечатление и даже приписывал его предчувствию» — так рассказывает автор о встрече Раскольникова с Мармеладовым.

Задания по роману преступление и наказание

« Как писать заявление на декрет Заявление о снятии с регистрационного учета гибдд » Автор: admin | 07.02.2020 — 05:43 |07.02.2020 Статьи Задания по литературе исследовательского характера по роману Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Задания по литературе исследовательского характера по роману Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс Подобраны: Нечипоренко Л.Н.

В первой главе романа «Преступление и наказание» автор пишет о Раскольникове: « …он менее всего стыдился своих лохмотьев на улице…», «…не стыд, а совсем другое чувство…охватывало его…».

Сценарий литературной игры по роману Ф.М.

А во второй главе мы читаем, что и Мармеладов не стыдится своего падения: «Ничего-с! Сим покиванием глав не смущаюсь…» О чем свидетельствуют эта близость чувств Раскольникова и Мармеладова?

Достоевского «Преступление и наказание»

(автор: Байрамова Н.Н.) Равнодушие к книге, неумение видеть за словом образ, отсутствие интереса к чтению у современных школьников – серьезная проблема нашего времени.

Это заставляет искать разные формы приобщения детей к книге. Одна из них литературная игра. Игра поводится как итог изучения романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в 10 классе. Не секрет, что роман Достоевского сложен, глубоко символичен, масштабен по своему философскому, духовно-нравственному содержанию.
Роман прочитан, осмыслен, исследована символика снов, чисел, цвета, учащимися созданы сообщения, презентации, написано сочинение.

Роман произвел мощное впечатление на десятиклассников.

Самое время выяснить, кто лучше всего разобрался в романе и внимательнее других прочитал его.

Так что интеллектуальная и психологическая подготовка проведена на уроках.

Методическая разработка по литературе (10 класс) по теме: Учебные карточки для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Учебные карточки для самостоятельной работы(по роману Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»)Карточка 1Используя предложенный материал, составьте словесный портрет одного из героев романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание» (Раскольников, Мармеладов, Лужин, Свдригайлов, Порфирий Петрович, Разумихин).Лицо: отёкшее от постоянного пьянства; жёлтое; выбритое по-чиновничьи с густо выступающей сизой щетиной; пухлое; круглое; весьма свежее и даже красивое; бодрое; тёмные бакенбарды; светловыбритый блиставший подбородок; широкое, скулистое; немного курносое; довольно приятное; насмешливое; выбритое, без усов и без бакенбард; плохо выбритое; больного, тёмно-жёлтого цвета; широкая, густая борода.Глаза: прекрасные тёмные; припухшие веки; крошечные, как щёлочки; красноватые; голубые и холодные; с белыми моргающими ресницами.Волосы: тёмно-русые; расчёсанные и завитые у парикмахера;

Система индивидуальных, групповых и творческих заданий по роману Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»

  1. , учитель русского языка и литературы

Разделы: Цель предлагаемой системы заданий: опираясь на теорию М.М.Бахтина о своеобразии взаимоотношений автора и героя в произведениях Ф.М.Достоевского и опыт преподавания романа “Преступление и наказание” в школе, предложить свою систему работы над образом главного героя романа Родиона Раскольникова. Предлагаемый нами вариант анализа образа Родиона Раскольникова при изучении “Преступления и наказания” в школе сложился следующим образом: Занятие 1. Петербург Достоевского Занятие 2.

Разочарование и чувство потрясённой справедливости Занятие 3. Бунт Родиона Раскольникова Занятие 4. Двойники и антиподы Родиона Раскольникова Цель 1 занятия: подготовить восприятие романа “Преступление и наказание” и образа Родиона Раскольникова, помочь учащимся увидеть за судьбами людей, “униженных и оскорблённых бесконечной нищетой”, образ

Практические задания и самостоятельная работа по роману Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание».

Практическая работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»№1 Тема:Истоки и мотивы преступления Раскольникова. Цели занятия: 1.Выявление причин и мотивов , побудивших героя произведения преступить нравственный закон.

2. Прочитать роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 3. История создания романа. 4.Какова тема романа?

5.Какой главный философский вопрос пытался разрешить Достоевский в романе?

6. В чем суть теории Раскольникова?

7. Что значит «теория разумного эгоизма», которую исповедует Лужин?

8. Вопросы и задания по теме: «Петербург Достоевского». Перечитайте главы, в которых разворачивается трагедия «маленького человека» на улицах Петербурга: Пейзажи — 1часть 1 глава; 2 ч. 1,2, 6 гл.;5 ч. 5 гл.; 6 ч. 6 гл. Сцены уличной жизни: 1ч.1 гл.; 2ч. 2 гл., 6 гл.; 5ч. 5гл.; 6ч. 6 гл. Интерьеры:1ч 2,3 гл.; 2ч. 7 гл.;4 ч.

4 гл.;6 ч. 3 гл. 1)Каким предстает Петербург в романе?

Back to Top