Оглавление:
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Лабораторная работа № 2 Тема: Изучение закона сохранения механической энергии.Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы.Оборудование: штатив с муфтой и лапкой; динамометр лабораторный; линейка; груз массой m на нити длиной l. Р, Н h1, м h2, м F, Н x, м |ΔEгр|, Дж Епр, Дж Епр /|ΔEгр| Ход работы: Замечание: Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины, т. к. тело движется быстро. Указания к работе:Для выполнения работы собирают установку, показаннyю на рисунке.
Динамометр укрепляется в лапке штатива.
1. Привяжите груз на нити к крючку динамометра.
Закрепите динамометр в зажиме штатива на такой высоте, чтобы груз, поднятый до крючка, при падении не доставал до стола.
Цель работы: сравнить изменения потенциальной энергии груза и потенциальной энергии пружины.Оборудование: штатив с муфтой и зажимом, динамометр с фиксатором, груз, прочная нить, измерительная лента или линейка с миллиметровыми делениями.
Лабораторные работы. 2014 → → Учебник по Физике для 10 класса -> Лабораторные работы Интересное о физике -> Энциклопедия по физике Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Интересное о физике -> Энциклопедия по физике Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 10 класса -> Лабораторные работы Учебник по Физике для 10 класса ->
Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц.
сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователем Презентация к лабораторной работе изучение закона сохранения энергии для 10 класса Получить код презентации Скачать Показать еще Изучение закона сохранения энергии Сравнить изменение потенциальной энергии растянутой пружины с изменением кинетической энергии тела Два штатива для фронтальных работ; динамометр учебный; шар; нитки; листы белой и копировальной бумаги; линейка измерительная; весы учебные со штативом; гири.
Сравните уменьшение потенциальной энергии растянутой пружины с увеличением кинетической энергии тела, связанного с пружиной.
Миллисекундомер 3.
Таблица с результатами измерений и вычислений 3.1 Результаты измерений t, сек m, кг hmax, м tcp, с J, кг*м2 a, м/с2 t1=2,185 t2=3,163t3=2,167 mд=0,124 mо=0,033 mк=0,258m=0,425 hmax=0,4025 tср=2,1717tср=2,171±0,008 J=7,368*10-4 a=0,1707 a=0,1707±0,001 3.2 Результаты опытов № опыта t, сек h, м En, Дж En, Дж Ek, Дж Ek, Дж 1 t’=1,55 h’=0,205 En’=0,8337 En’=2,8138*10-2 Ek’=1,288 — 2 t’’=0 h’’=0,4025 En’’=2,1216 — Ek’’=0 — 3 t’’’=2,1717 h’’’=0 En’’’=0 — Ek’’’=2,1219 — 4.
Проверка закона сохранения механической энергии
Путём воздействия на расстоянии (притяжение гравитационном полем, притяжение или отталкивание электрическим полем).
При этом тело, над которым совершает работу некоторое поле, получает от этого поля энергию, называемую потенциальной. Примеры: а) Тело, находящееся над поверхностью Земли на некоторой высоте h обладает, за счёт гравитационного поля Земли потенциальной энергией:
.
(3.6) Такая потенциальная энергия называется — потенциальная энергия в поле силы тяжести.б) При упругой деформации тела происходит взаимное смещение атомов в кристаллической решетке, и начинают действовать силы электрического поля – отталкивания или притяжения зарядов. В результате электрическое поле внутри тела совершает работу по восстановлению прежних размеров тела.
Энергия, которую при этом расходует электрическое поле, называется
Миллисекундомер 3. Таблица с результатами измерений и вычислений 3.1 Результаты измерений t, сек m, кг hmax, м tcp, с J, кг*м2 a, м/с2 t1=2,185 t2=3,163t3=2,167 mд=0,124 mо=0,033 mк=0,258m=0,425 hmax=0,4025 tср=2,1717tср=2,171±0,008 J=7,368*10-4 a=0,1707 a=0,1707±0,001 3.2 Результаты опытов № опыта t, сек h, м En, Дж En, Дж Ek, Дж Ek, Дж 1 t’=1,55 h’=0,205 En’=0,8337 En’=2,8138*10-2 Ek’=1,288 — 2 t’’=0 h’’=0,4025 En’’=2,1216 — Ek’’=0 — 3 t’’’=2,1717 h’’’=0 En’’’=0 — Ek’’’=2,1219 — 4.
сборку электрических схем следует производить после тщательного изучения правил выполнения лабораторных работ по электричеству. Проведение опыта и измеренийПри выполнении лабораторных работ измерение физических величин необходимо проводить в строгой, заранее предусмотренной последовательности.Особо следует обратить внимание на точность и своевременность отсчетов при измерении нужных физических величин.
Например, точность измерения времени с помощью секундомера зависит не только от четкого определения положения стрелки, но и в значительной степени – от своевременности включения и выключения часового механизма.Критерии оценок лабораторных работОценка «5» (отлично) ставится, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях
10класс Лабораторные работы. №5. Изучение закона сохранения механической энергии .
Лабораторная работа №5 1глава Глава 1.
Кинематика точки и твёрдого тела (Параграфы с 1 по 17) §1. Механическое движение. Система отсчёта (стр.
11-14) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §2.
Способы описания движения (стр. 15-17) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §3.
Сложение скоростей (стр. 27-28) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §7. Примеры решения задач по теме «Сложение скоростей» (стр. 29-30) Задачи для самостоятельного решения: §8.
Мгновенная и средняя скорости (стр.
Разделы: Физика Обучающая: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивать два значения потенциальной энергии системы. Развивающая: развивать умение применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать способность к самоанализу и критическому отношению к своим знаниям. Оргмомент — 5 минуты. Введение в тему урока — 5 минут. Изучение теоретической части работы и оформление – 10 минут.
Выполнение работы — 20 минут.