Оглавление:
01 марта 2023 г. 12:08 Автор: Гусев А. , к.п.н., редактор журнала Журнал «» № 3/2023 Комментарий к Распоряжению от 16.01.2023 № 21р. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе государственные и муниципальные заказчики при заключении контрактов вправе предусмотреть в них авансовые платежи. При этом размеры авансовых платежей получателей средств федерального бюджета ежегодно устанавливаются Правительством РФ.
Так, на 2023 год размеры авансовых платежей определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 № 1496
«О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»
(далее – Постановление № 1496).
В целях повышения эффективности использования средств бюджетными учреждениями Федеральным законом № 47-ФЗ положения ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ дополнены новой нормой, в силу которой бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку
Теги В указано, что иной размер аванса по государственным и муниципальным контрактам может быть установлен, только если он предусмотрен федеральными законами или актами Правительства РФ.
Напомним, Законом N 44-ФЗ не определен конкретный размер аванса по таким контрактам.
Анонсы 20 июня 2023 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».
При необходимости, в него будут вносить изменения. Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год. Если ваше учреждение создано субъектом Федерации или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании.
Фото Петра Васиного, Кублог До недавнего времени законодательство РФ не ограничивало бюджетные учреждения в размерах авансовых платежей, устанавливаемых ими в контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров. В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей (20, 30, 50, 80, 100%).
После вступления в силу Постановления № 266 ситуация изменилась.
Постановление № 226 дополнило Постановление № 1456 пунктом 36 (1) следующего содержания: органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными
Авансирование по 44-ФЗ — право, а не обязанность заказчика.
Платить аванс или нет, он решает сам, руководствуясь желанием сделать закупку привлекательнее для участников и законодательными ограничениями, которые прописаны в отдельных нормативных правовых актах.
Аванса не будет Согласнона аванс можно не рассчитывать в закупках 26 видов товаров и услуг, среди которых:
Остальные случаи, описанные ниже, регулирует .
При сумму свыше 600 миллионов рублей сумму аванса может быть увеличена до 70%.
26 мая 2016 г.
«О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»
(далее – Постановление № 1456).
Комментируемым Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 266 (далее – Постановление № 266) в указанное постановление внесен ряд важных изменений, о которых мы и расскажем в статье. Необходимо отметить, что Постановление № 266 вступило в силу 20.04.2016.
Еще вам будет интересно:
Ежегодно Правительством РФ для получателей бюджетных средств устанавливаются размеры авансовых платежей, которые необходимо соблюдать при заключении контрактов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Распространяются ли данные размеры на бюджетные (автономные) учреждения?
Если да, то в отношении каких контрактов (договоров)?
Имеет ли значение при этом источник финансирования, за счет которого производятся авансовые платежи? Ответы на вопросы – в статье.
Для получателей бюджетных средств.
В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ
Так, аванс по контракту 44-ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта. Для контрактов свыше 50 миллионов рублей установлено обеспечение, в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Если по условиям договора предварительная выплата превышает 30% от цены контракта, то обеспечение исполнения устанавливается в размере аванса. Отдельно Федеральным законодательством оговариваются ситуации, когда предложенная участником цена контракта ниже начальной цены на 25% и более. В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально.
Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ.