Оглавление:
Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия
05.11.2013 подписывайтесь на наш канал О порядке списания полностью самортизированного ОС (автомобиля), учете и документальном оформлении его реализации рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Волкова и Вячеслав Горностаев. Фирма хочет продать принадлежащий ей полностью самортизированный автомобиль. Каков порядок списания при продаже данного основного средства?
Какие документы и в каком порядке следует оформить? Какие следует сделать бухгалтерские проводки? Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в ч.
Формы
Учет и отчетность
Правила составления приказа Приказ – это основа для дальнейшей работы уполномоченных членов комиссии, и при этом предусматривается, что данная комиссия будет заниматься проведением специальных проверок и оценкой состояния имущества, а также определением возможности и целесообразности проведения восстановительных работ по отношению к этому объекту.
Амортизация (износ) основных средств
Автор статьиОльга Лазарева 6 минут на чтение1 349 просмотровСодержание Законодательством РФ предусмотрено начисление износа (амортизации) по отношению к дорогостоящему имуществу.
Правила применения амортизационных начислений регулируется ПБУ 6/01 под названием «Учет основных средств».
Подобные действия распространяются на юридические лица, за исключением некоторых организаций, среди которых можно выделить кредитные, муниципальные и прочие государственные учреждения.
Амортизация также не используется по отношению к ОС, принадлежащих некоммерческим организациям.
4 сентября 2023
Практически на каждом предприятии имеются полностью самортизированные основные средства, которые продолжают использоваться при полном погашении амортизацией стоимости приобретения, указанной в балансовой ведомости. Бухгалтер должен знать правила отражения действий при модернизации, демонтаже или сбыту ОС без остаточной стоимости.
Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?
Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно!
СОДЕРЖАНИЕ: Исходя из правил ПБУ 6/01, списать объекты ОС с баланса предприятия можно только в процессе (продажи, передачи) или полной утери им способности давать доходы.
Автомобиль уже давно не роскошь.
Потребности в этом средстве передвижения возникают практически у каждой организации.
Одним необходим грузовик для доставки продукции покупателям или в магазины со склада. Другим – микроавтобус для сотрудников. Третьих устроит подержанная легковушка для курьера.
Ну а кому-то нужен дорогой автомобиль представительского класса для директора. Ситуаций, когда без железного коня никак не обойтись, множество.
Поэтому все больше организаций решает купить автомобиль. Как известно, его стоимость будет списываться на расходы постепенно через амортизацию.
Наша статья поможет правильно ее рассчитать.Автомобиль на балансе доставляет немало хлопот бухгалтеру.
Причем проблемы связаны не только с учетом эксплуатационных расходов. Сложности возникают и при начислении амортизации.Например, перед бухгалтером практически каждого предприятия, купившего автомобиль, встает
— — По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость автомобиля списывается с кредита субсчета учета выбытия основных средств в дебет счета прибылей и убытков в качестве операционных расходов. Рассмотрим на примерах общий порядок действий и основные бухгалтерские проводки при выбытии основных средств.
Пример Приказом руководителя ООО «Салют» была создана комиссия для установления возможности (невозможности) дальнейшего использования принадлежащего предприятию автомобиля 1979 г.
выпуска. Комиссия пришла к выводу, что автомобиль пришел в полную непригодность для дальнейшей эксплуатации и подлежит списанию по причине морального и физического износа. Комиссией был составлен «Акт о списании автотранспортных средств» (форма N ОС-4а). Автомобиль был снят с государственного учета.
Возврат ранее похищенного основного средства Если похищенный
Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Списана первоначальная стоимость ликвидируемого ТС 01/2 01/1 270 000 Списана сумма начисленной амортизации 02 01/2 270 000 Отражены расходы вспомогательного производства по разборке ТС 91/2 23 18 000 Оприходованы запасные части, полученные при разборке ТС 10/5 91/1 11 600 Оприходован полученный при разборке ТС металлолом 10/6 91/1 800 Списано сальдо прочих доходов и расходов (18 000 — 11 600 — 800) 99 91/9 5 600 Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль .
Во многих случаях при ликвидации объектов основных средств получают запасные части, материалы, металлолом и другие материалы.
Автомобили, которые соответствуют , переносят свою стоимость на затраты через амортизацию. Начало и прекращение начисления амортизации Начислять амортизацию нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором автомобиль был принят к учету в качестве основного средства (п.
21 ПБУ 6/01). В дальнейшем амортизацию начисляйте ежемесячно независимо от результатов деятельности организации (п. 19, 24 ПБУ 6/01). Прекращать начисление амортизации нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором автомобиль выбыл или полностью погасил свою стоимость (п.
22 ПБУ 6/01). Приостановление начисления амортизации Иногда начисление амортизации может быть приостановлено.