zakondostatka.ru

Как сделать игру по триз

Как сделать игру по триз

Картотека «Игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста»


Юлия Залазаева Не так давно начала свое знакомство с этой технологией. Стала использовать игры в соей практике, применяя их во время совместной деятельности, в процессе индивидуальной работы, в свободное время.

Эти игры полюбились моим малышам.

Решила составить картотеку самых популярных игр и тех, которые мы еще не освоили, но будем стараться изучить! Хочу поделиться результатом своей работы и с Вами. Методы и приемы ТРИЗ. 1. Метод мозгового штурма.

Цель метода: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения. — Как не промокнуть под дождем?

— Как выгнать лису из заюшкиной избушки?

— Как не пустить медведя в Теремок? 3.

Использование ТРИЗ в развитии креативных способностей дошкольников

  1. , воспитатель

Разделы: Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

и т. д. 2. Метод фокальных объектов (МФО). Цель: развитие воображения, фантазии, обучение управлению своим мышлением. Фантастическое животное: обезьянозаяц — умеет лазать по деревьям и быстро бегать и прыгать. Новая игрушка: говорящий мячик — прыгает и поет песенки.

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики ( когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность).
Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Цели ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить

Запись на стене

7 устных игр, развивающих мышление Эта коллекция игр не требует дополнительного реквизита или подготовки.

Она прекрасно раскачивает воображение и тренирует нестандартное мышление. Еще одна прелесть этих игр в том, что они способны пригодиться в любом вынужденном ожидании, дороге, безделье или механической работе — дальней поездке, дороге домой, очереди, уборке. 1. ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ Условия игры: Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?».

Рекомендуем прочесть:  Задолжность по газу красногоского

Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?» Например: стул — Чем этот предмет был в прошлом?

— Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева (в зависимости от того, насколько глубоко копнуть). — Чем он может стать в будущем?

Методы триз в детском саду.

— Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д. В этой игре ребёнок: Проникает в суть предметов и явлений. Дети понимают, насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем принять свою привычную форму.
этап

Цель: детей оценочной лексикой.

Ход игры Цель: Оборудование Ход игры: Вопросы детей: — это самолет? — нет — это автобус? — нет — это левее автобуса? — нет — это правее автобуса? — да Цель: Оборудование: (Тема: Домашние животные) Ход игры: Цель: Ход игры: Если мы рассмотрим что-то, Это что-то для чего-то…. Это что-то часть чего-то…. Это что-то из чего-то… Чем-то было это что-то… Что-то будет с этим что-то… Что-то ты сейчас возьми, На экране рассмотри… Это что-то часть чего-то… Это что-то из чего-то… Чем-то было это что-то… Что-то будет с этим что-то… Цель: Ход игры Какой мяч по форме?

(круглый) Получилась загадка о мяче: Разноцветный, как радуга. Круглый, как арбуз. Прыгает и скачет, как заяц. Игра «По кругу». В контексте реализации ФГОС ДО, важнейшей задачей педагога стала направленность образовательной деятельности и всего педагогического процесса на развитие познавательных интересов, познавательных действий и навыков, интеллектуальной самостоятельности и инициативности ребенка-дошкольника.

ТРИЗ игры.doc — Игры ТРИЗ


ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ бесплатно за 1 минуту Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ добавьте 1 материал Свидетельствоо создании электронного портфолио добавьте 5 материала Секретныйподарок добавьте 10 материалов Грамота заинформатизацию образования добавьте 12 материалов Рецензияна любой материал бесплатно добавьте 15 материалов Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций добавьте 17 материалов

Файл: Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие,творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя

Шесть настольных игр для развития креативного воображения

27 февраля 2020 в 16:00ТРИЗ-педагог Анастасия Гончарова — о том, как с помощью настольных игр развивать у детей творческое мышление и способность к решению жизненных задач.Главный принцип современного образования — передать знания, убедиться, что ребёнок усвоил их и может повторить. Такой поход развивает память, внимательность, а также помогает расширять кругозор.Задача образования — не только дать знание, но и подготовить детей для жизни в новом современном обществе.Для этого важно научить ребенка «фильтровать» информацию, поступающую из окружающего мира, и самостоятельно принимать решения.Ему понадобится способность к сильному мышлению, умение анализировать, умение проявлять изобретательские и .

Чтобы развить эти качества, ребёнку надо предлагать творческие задачи без готовых ответов.Именно такое образование дети получают на занятиях по ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).

Мастер-класс для педагогов «Применение пособий и игр ТРИЗ в работе с детьми»

  1. /
  2. Публикация № ПОУ 006859
  3. /
  4. /

Автор: Шатилова Елена Николаевна Цель: Ознакомление педагогов с использованием пособий и игр ТРИЗ в совместной работе с детьми. Задачи:

  • Познакомить педагогов с авторскими пособиями, созданными на основе модели «Элемент-имя признака-значение имени признака», методов «Системный оператор» и «Морфологический анализ».
  • Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития познавательных и творческих способностей.

Форма работы: практическая.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить систему отношений, понять закономерность происходящих процессов. Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь нам, воспитателям и детям, увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития.

ТРИЗ и технология составления загадок

. Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности.

В современных педагогических системах существуют методики, позволяющие активизировать интеллектуально-творческий потенциал детей, но чаще всего они связаны с художественной деятельностью.

Созданная в 1946 г. Генрихом Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) дала мощный толчок к разработке в педагогике технологий, связанных с развитием креативных процессов подрастающего человека в различных предметных областях.

Отличительная особенность данной педагогической системы заключается в том, что ребенок усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой деятельности. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи.

Крылач Светлана Владимировна

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста Игра «Да-Нетки” или «Угадай, что я загадала” Например: воспитатель загадывает слово «Слон”, дети задают вопросы (Это живое?

Это растение? Это животное? Оно большое?

Оно живет в жарких странах? Это слон?), воспитатель отвечает только » да” или «нет”, пока дети не угадают задуманное.

Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: «Шорты”, «Машина”, «Роза”, «Гриб”, «Береза”, «Вода”, «Радуга” и т.д.

Игра «Теремок» Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка — один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки «Теремок» и предложение сыграть сказку в измененном виде.

Back to Top