Оглавление:
Юлия Залазаева Не так давно начала свое знакомство с этой технологией. Стала использовать игры в соей практике, применяя их во время совместной деятельности, в процессе индивидуальной работы, в свободное время.
Эти игры полюбились моим малышам.
Решила составить картотеку самых популярных игр и тех, которые мы еще не освоили, но будем стараться изучить! Хочу поделиться результатом своей работы и с Вами. Методы и приемы ТРИЗ. 1. Метод мозгового штурма.
Цель метода: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения. — Как не промокнуть под дождем?
— Как выгнать лису из заюшкиной избушки?
— Как не пустить медведя в Теремок? 3.
Разделы: Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.
Цели ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить
7 устных игр, развивающих мышление Эта коллекция игр не требует дополнительного реквизита или подготовки.
Она прекрасно раскачивает воображение и тренирует нестандартное мышление. Еще одна прелесть этих игр в том, что они способны пригодиться в любом вынужденном ожидании, дороге, безделье или механической работе — дальней поездке, дороге домой, очереди, уборке. 1. ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ Условия игры: Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?».
Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?» Например: стул — Чем этот предмет был в прошлом?
— Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева (в зависимости от того, насколько глубоко копнуть). — Чем он может стать в будущем?
Цель: детей оценочной лексикой.
(круглый) Получилась загадка о мяче: Разноцветный, как радуга. Круглый, как арбуз. Прыгает и скачет, как заяц. Игра «По кругу». В контексте реализации ФГОС ДО, важнейшей задачей педагога стала направленность образовательной деятельности и всего педагогического процесса на развитие познавательных интересов, познавательных действий и навыков, интеллектуальной самостоятельности и инициативности ребенка-дошкольника.
ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ бесплатно за 1 минуту Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ добавьте 1 материал Свидетельствоо создании электронного портфолио добавьте 5 материала Секретныйподарок добавьте 10 материалов Грамота заинформатизацию образования добавьте 12 материалов Рецензияна любой материал бесплатно добавьте 15 материалов Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций добавьте 17 материалов
Файл: Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие,творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя
27 февраля 2023 в 16:00ТРИЗ-педагог Анастасия Гончарова — о том, как с помощью настольных игр развивать у детей творческое мышление и способность к решению жизненных задач.Главный принцип современного образования — передать знания, убедиться, что ребёнок усвоил их и может повторить. Такой поход развивает память, внимательность, а также помогает расширять кругозор.Задача образования — не только дать знание, но и подготовить детей для жизни в новом современном обществе.Для этого важно научить ребенка «фильтровать» информацию, поступающую из окружающего мира, и самостоятельно принимать решения.Ему понадобится способность к сильному мышлению, умение анализировать, умение проявлять изобретательские и .
Чтобы развить эти качества, ребёнку надо предлагать творческие задачи без готовых ответов.Именно такое образование дети получают на занятиях по ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).
Автор: Шатилова Елена Николаевна Цель: Ознакомление педагогов с использованием пособий и игр ТРИЗ в совместной работе с детьми. Задачи:
Форма работы: практическая.
. Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности.
В современных педагогических системах существуют методики, позволяющие активизировать интеллектуально-творческий потенциал детей, но чаще всего они связаны с художественной деятельностью.
Созданная в 1946 г. Генрихом Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) дала мощный толчок к разработке в педагогике технологий, связанных с развитием креативных процессов подрастающего человека в различных предметных областях.
Отличительная особенность данной педагогической системы заключается в том, что ребенок усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой деятельности. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи.
Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста Игра «Да-Нетки” или «Угадай, что я загадала” Например: воспитатель загадывает слово «Слон”, дети задают вопросы (Это живое?
Это растение? Это животное? Оно большое?
Оно живет в жарких странах? Это слон?), воспитатель отвечает только » да” или «нет”, пока дети не угадают задуманное.
Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: «Шорты”, «Машина”, «Роза”, «Гриб”, «Береза”, «Вода”, «Радуга” и т.д.
Игра «Теремок» Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка — один рисунок.
Ввод в игру: напоминание сказки «Теремок» и предложение сыграть сказку в измененном виде.