Оглавление:
В настоящее время в России законодательно закреплены, функционируют, взаимно дополняя друг друга, три системы здравоохранения: государственная, муниципальная и частная. Ранее, в советский период, действовала одна система здравоохранения – государственная.
Кроме того, к этой системе относятся другие органы управления здравоохранением: министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления данной сферой автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, иными словами – всех субъектов РФ, а также РАМН.
ОДОБРЕНЫна заседании Координационного советаМинистерства здравоохраненияРоссийской Федерациипо государственно-частному партнерству(протокол от 10.03.2015 N 73/23/9)____________________________________________________________________Утратили силу в связи со вступлением в силу — ____________________________________________________________________Политические, экономические и социальные преобразования последних лет создали в Российской Федерации условия для объединения усилий государства, бизнеса и гражданского общества в решении значимых для общества социальных задач в целях улучшения охраны здоровья населения и повышения качества медицинской помощи.В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2023 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 31 января 2013 года, меры по развитию механизмов
В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан (далее — Основы) в Российской Федерации действуют государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Основным классификационным признаком разделения этих систем является форма собственности — государственная, муниципальная, частная.Отнесение организации к той или иной системе здравоохранения определяется принадлежностью ее имущества и тем управляющим воздействием, которое оказывает на нее соответствующий орган управления здравоохранением.
Действующее законодательство, обозначая систему здравоохранения, прямо не указывает на существование единой системы здравоохранения в Российской Федерации, составными частями которой являлись бы государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.
В государственную систему здравоохраненияв соответствии со ст. 12 Основ входят: • федеральные органы
архив «Медицинское право и этика», 2003, N 2 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В настоящее время в системе здравоохранения функционируют лечебные учреждения различной, в том числе и негосударственной, формы собственности, в которых существует многоканальная система финансирования.
Имеются и используются совершенно разные возможности управления финансовыми ресурсами.
Анализ нормативной правовой базы и практики работы лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности показывает, что как у государственных, так и негосударственных лечебно-профилактических учреждений есть свои проблемы. Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения напрямую подчиняются органам управления здравоохранением, которые не разрешают свободно использовать доходы, жестко контролируют финансово-хозяйственную деятельность.
Система здравоохранения — это совокупность организаций, учреждений, предприятий, ассоциаций, научных обществ, специалистов и иных хозяйствующих субъектов, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы деятельности, деятельность которых связана с производством, обеспечением, контролем качества, реализацией лекарственных средств, медицинской техники, медицинских услуг, проведением работ по предупреждению заболеваний, организацией и управлением процессами и финансами в сфере охраны здоровья граждан, образованием медицинских работников на до дипломном и после дипломном уровне.
Основные принципы здравоохранения.
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В Российской Федерации здоровье людей охраняется Конституцией РФ (ст.
Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с внутренним законодательством и общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Охрана здоровья граждан базируется на принципах,
1 Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы » Методический материал Для проведения теоретического занятия по теме: Формы собственности в медицине. Аккредитация и лицензирование.
по дисциплинеЭкономика и управление здравоохранением для специальности: Лечебное дело,52 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Теоретического занятия по дисциплине «Экономика и управление здравоохранением» Тема: Формы собственности в медицине.
Аккредитация и лицензирование Количество часов:2 часа Место проведения:аудитория Цели занятия: уметь: · ориентироваться в принципах организации здравоохранения и его экономической составляющей знать: · основные виды собственности в здравоохранении России: государственная (федеральная, региональная), муниципальная, частная; · принципы аккредитации
Мировой опыт показывает, что здравоохранение наиболее эффективно функционирует при многообразии форм собственности. Это позволяет более эффективно использовать преимущества той или иной формы собственности и в то же время корректировать возможные отрицательные социально-экономические последствия.
Многообразие форм собственности в нашей стране закреплено в ст. 8 Конституции РФ:
«B Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности»
.
государственных органов Российской Федерации включается в процесс применения международного права на территории России; 3) усиливается на международном уровне влияние российского права и внешней политики на развитие определенных институтов и норм международного права (однако, к сожалению, эту тенденцию нельзя назвать достаточно устойчивой).
Международно-правовая жизнь должна осуществляется на принципах, общих для международного права.