Оглавление:
Алексей Крайнев, 6 марта 6 марта 2023 В настоящей статье мы расскажем, как следует оформить отношения с директором, чтобы избежать конфликтов с контролерами и защитить бизнес от претензий контрагентов. Также будет рассмотрен вопрос о том, является ли директор — единственный учредитель застрахованным лицом, и нужно ли отражать сведения о нем в отчетности по взносам. Наши выводы основаны на нормах действующего законодательства и комментариях чиновников.
Да, может утверждать штатное расписание. Функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения представлены ниже. В частности, устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), выполняемые в рамках предпринимательской деятельности.
Также утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения. Доходами, полученными от деятельности, приносящей доход, и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.
Исключение – недвижимое имущество, крупная сделка. Права и обязанности руководителя учреждения, его компетенция определяются не только нормативно-правовыми актами, но и в учредительных документах учреждения (уставе), внутренних документах, регулирующих деятельность руководителя. Их нужно закрепить и в трудовом договоре.
Когда расписание составлено, его должен подписать главный бухгалтер и руководитель кадровой службы (или сотрудник, ответственный за кадровый учет).
Ответ на вопрос: Увольнение в данной ситуации возможно по соглашению сторон, по инициативе работника.
При этом в учреждении следует издать свой внутренний приказ, т.к. согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ О бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Внутренний приказ может подписать заместитель директора, т.к. он временно занимает должность директора.
Ответ на вопрос: Рассмотрев ваш вопрос можно сказать следующее, полномочия работодателя по отношению у директору учреждения выполняет представитель собственника имущества организации – учредителя организации (Управление образования, Департамент образования и т.п.).
Изменение размера заработной платы, надбавки и доплаты являются существенными условиями трудового договора. Директор не может в одностороннем порядке изменить условия заключенного с ним трудового договора.
Подробнее об этом см. Необходимо отметить, что и совмещение и совместительство директору также согласовывается с учредителем.
Источник: Журнал Директор (генеральный директор, президент и т.
д.), он же руководитель организации, как и все остальные работники, имеет права, предоставленные трудовым законодательством, в том числе право на отпуск. Но поскольку руководитель обладает рядом полномочий, которые предоставляются только ему, на время его отсутствия должен быть назначен другой работник, который станет выполнять функции руководителя.
В статье рассмотрим, в каком порядке предоставляется отпуск директору, кто и каким образом может исполнять его обязанности и как осуществляется передача полномочий.
Встатье 273 ТК РФ руководитель организации характеризуется как физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными
Генеральный директор — первое лицо компании, ее единоличный исполнительный орган.
Он действует от имени организации напрямую, без доверенности. Представляет ее интересы в государственных и муниципальных органах, при контактах с деловыми партнерами, совершает от имени фирмы различные сделки.
На практике возникают ситуации, при которых необходимо на время передать полномочия «гендира» тому или иному сотруднику.
Или делегировать часть функций на постоянной основе.
Возникает вопрос: как это сделать правильно, чтобы не нарушить закон и «не подставить» компанию? Оформляем временного директора Есть два варианта передачи полномочий руководителя компании1 на период его отсутствия (отпуска, командировки, болезни и т.п.).
Первый — вручить бразды правления штатному заместителю. Второй (в том случае, если в компании нет должности зама) — уполномочить на это одного из сотрудников организации2.
Первый вариант обычно не вызывает каких-либо сложностей.
Смена руководителя в организации может происходить по разным причинам, одна из которых — личное желание расторгнуть трудовой договор. Однако руководитель не рядовой сотрудник, в соответствии со своей должностью он имеет дело с многочисленными финансовыми и правовыми документами, на которых проставляется его подпись.
Поэтому, уходя из организации, он обязан передать все дела своему правопреемнику.
В статье приведем рекомендации, которыми учреждение может руководствоваться при смене руководителя.Расторжение трудовых отношений с руководителемРуководитель организации, в соответствии с нормами ТК РФ, так же как и другие сотрудники учреждения, может быть уволен по общим основаниям прекращения трудового договора, перечисленным в ст. 77 ТК РФ (по соглашению сторон, по инициативе работника, по инициативе работодателя (учредителя) и т.п.). Однако ст. 278 ТК РФ предусмотрены дополнительные основания
о., или Как правильно заменить работника
Иногда на документах можно увидеть подпись не руководителя компании, а исполняющего его обязанности, что в большинстве случаев именно так и обозначается: «и. о. директора» или «и. о. главного бухгалтера».
Мои коллеги в аналогичною бюджетном учреждении сообщили, что есть некий нормативный акт, в соответствии с которым директор муниципального бюджетного учреждения может самостоятельно (не получая разрешения у учредителя) заменить одну должность в штатном расписании на другую, не выходя за пределы утвержденного ФОТ.
Так ли это? Если можно, дайте, пожалуйста, ссылку на соответствующий документ.