Оглавление:
1 Методика преподавания математики в начальных классах Учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения Барнаул2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Методика преподавания математики в начальных классах Учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения БАРНАУЛ3 ББК М 545 Методика преподавания математики в начальных классах : учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения. Рецензент: А.Ю.Тимошенко, канд.пед.наук, доцент кафедры теории и методики начального образования АлтГПА Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам в освоении основных теоретических положений курса «Методика преподавания
ТАТЬЯНА СИВЦЕВА Дидактическое пособие «Учимся играя» по развитию математических представлений и логического мышления у старших дошкольников Разработчик: Сивцева Т.
Литература Характеристика — рекомендация на дидактическое пособие «Учимся, играя» по развитию математических представлений и логического мышления у старших дошкольников. Данное пособие разработала Сивцева Татьяна Владимировна – воспитатель 1 кв. категории «Центра развития ребёнка — детского сада №21», образование высшее, педагогический стаж 20 лет.
Воронкова Марина 1. В практике логопедической работы всё чаще встречаются дети со сложной структурой речевого дефекта, а также недоразвитием высших психических функций (восприятия, мышления, памяти, внимания). Недоразвитие этих процессов препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности, проявляющейся прежде всего в ограниченном объеме зрительного и слухового восприятия, что затрудняет процесс запоминания и усвоения учебного материала.
Нарушенное внимание препятствует выполнению задания на основе словесной инструкции.
Отстают дети и в развитии мыслительных операций, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Методическое пособие Методическое пособие — разновидность учебно-методического издания, включающего в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения по какому-либо учебному курсу в целом, либо значительному разделу(ам) курса, либо по направлению учебно-воспитательной работы. Помимо теоретического материала может содержать планы и конспекты уроков, а также дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков и т.п.
Характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью, предназначается в помощь учителю в его повседневной работе.
Методическое пособие – это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основной упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия лежат конкретные примеры и рекомендации.
Методическое пособие отличается
Бондаренко Т.
М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Аннотация В методическом пособии представлены интегрированные занятия для детей 6-7 лет на основе программы «Детство». Дано поквартальное перспективное планирование занятий в подготовительной группе по экологическому воспитанию дошкольников.
Особое внимание уделено диагностике педагогического процесса в ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 2 Модели Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников 3 Организованная форма обучения 3 Совместная деятельность воспитателя и детей 4 Самостоятельная деятельность детей 4 Перспективное планирование по сезонам 5 Модель построения занятия 5 Планирование занятий Тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада 6 Перспективное планирование занятий по экологическому
1 Пахомов, А.П., Пахомова А.А.
Изложены общие основы личного страхования, страхования имущества и гражданской ответственности, предпринимательских и финансовых рисков; экологического страхования.
В сборнике представлены задачи по личному и имущественному страхованию, тесты для проверки остаточных знаний. Сборник дополнен приложениями табулированных значений основных формул. Пахомова, А.А. Финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по направлению Экономика профиль Финансы и кредит.
1 2 Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Майнский многопрофильный лицей», Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО, ФГОС ООО (принято на педагогическом совете, протокол от , утверждено приказом директора лицея от ). Рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю) При составлении рабочей программы использовался УМК по математике под редакцией Н.Я. Виленкина для 5 классов. В состав УМК входят: рабочие программы: Сборник рабочих программ.
Математика. 5 6 классы./ под ред.
Инновации в образовании Вестник Нижегородского университета им.
Н.И. Лобачевского, 2014, № 3 (4), с. 51-55 УДК 372.016:51 (075.8) РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ЦЕПОЧКА ЗАДАЧ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ © 2014 г. М.И. Зайкин Арзамасский филиал ННГУ им.
Н.И. Лобачевского Поступила в редакцию 11.06.2014 Рассматриваются заданные конструкции дидактического назначения, позволяющие реализовать идеи продуктивного обучения математике. Раскрыты сущностные характеристики развивающейся цепочки взаимосвязанных задач; приведена ее авторская дефиниция; показана сфера применения.
Ключевые слова: математическое образование, продуктивное обучение, задачные конструкции, внутренняя мотивация, цепочки взаимосвязанных задач. Подбор задач имеет едва ли не определяющее значение в школьном математическом образовании. Выполняя мотивационные, дидактические и развивающие функции,
Педагогика»
А. А. Смирнова МЕТОД ВАРЬИРОВАНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ОСОЗНАННЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Работа представлена кафедрой методики обучения математике. Научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор Н. С. Подходова Варьирование текстовой задачи — это частичное изменение условия и (или) заключения задачи.
В статье выделены восемь приемов варьирования текстовых задач, применение которых в обучении способствует повышению осознанности знаний. Это происходит за счет установления взаимосвязей всех задач в сконструированной цепочке взаимосвязанных задач. Осознанность знаний как раз и выражается в понимании связей между ними, в понимании принципа действия связей и механизма их становления.