Оглавление:
Проблемное освоение новой темы «Музыка осени». Работа с учебниками. Учитель спрашивает, что нам сегодня предлагает Муза, в каком образе она предстает перед нами?
В плаще, с зонтиком; рассказать какой бывает осень. Дети выразительно читают стихотворения.
Эмоциональный рассказ учителя про осень, которая может быть радостной, теплой, в пышном убранстве и та же осень, но уже грустная, с дождем. Спрашивает что за две осени такие? Отвечают – золотая и поздняя осень.
Учитель предлагает для просмотра осенние пейзажи Левитана и Ван Гога, просит с помощью листиков определить, где золотая, а где поздняя осень. Дети рассматривают картины, выбирают нужный цвет и объясняют свой выбор. Учитель перед прослушиванием музыки Чайковского задает вопрос – какую осень нарисовал композитор музыкальными красками, какими чувствами наполнена эта музыка, какое стихотворение, какая картина по настроению близко к этой музыке.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МУЗЫКЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ» Тема:«Жизнь дарит музыке образы и звуки».
Учитель постоянно подводит детей к осмыслению и проникновению в музыку, в поэзию и в живопись, пытаясь сделать так, чтобы дети пропустили всё услышанное и увиденное через свои чувства и мысли. Планируемые результаты: — соответствуют ли целям и задачам занятия, — реалистично ли их достижение, -актуальность результатов как для обучающихся, так и для общества.
Планируемые результаты соответствуют целям и задачам урока.
Анализ занятия по теме «Развитие пространственной координации на уроке современного танца», проведенного социальным педагогом ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» по программе дополнительного образования «Волшебный мир танца» Губорчук Любовь Витальевны «12» сентября 2016 года с воспитанниками с УУО в возрасте от 15 до 18 лет Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений.
Задачи занятия: Обучающие:— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;Развивающие:— развитие координации движений; Воспитательные:— формирование чувства ответственности.
Показатели критерия
«Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательных программ»
— данные об эффективном владении и применении современных хореографических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Урок проводился в 7 классе, где большинство учащихся имеют довольно прочные знания, умения, навыки, большинство учащихся способны логически мыслить, анализировать по заданному алгоритму, хотя, конечно, есть и такие, у которых познавательный интерес невысок.
Самое большое достоинство в данном коллективе — класс дружный, с активной жизненной позицией. Данный урок входит в изучение темы «Музыкальный образ» и и является третьим с подтемой «Эпические образы в музыке».
О б у ч а ю щ и е з а д а ч и: формирование умения определять образное содержание музыкального произведения, осознанного представления о разнообразии музыкальных образов.
Разделы: Изучение темы “Такие разные танцы” основывается на музыкальных фрагментах балета П.И. Чайковского “Щелкунчик”. Балет – это музыкально – театральное произведение, в котором объединяются музыка, танец и сценическое действие.
Чувства героев раскрываются посредством танцевальных движений под музыку. Во втором действии балета раскрывается красочная вереница разнообразных танцев.
Каждый танец имеет свое название: “Шоколад” (испанский танец), “Кофе” (арабский танец), “Чай” (китайский танец), “Танец пастушков”, “Вальс цветов”, “Танец феи Драже”. Использование информационно-коммуникационных технологий предоставляет возможность просмотра фрагментов балета П.И.
Чайковского, прочувствовать красоту, возвышенность музыки этого произведения. Цель урока: раскрыть понятие “танца” как жанра музыки с особой ролью балета.
выявление особенностей языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкальных образов.
Учителем задавались вопросы для активизации мыслительной деятельности при восприятии музыкального материала. На протяжении урока
Конспект урока в 7-м классе по теме «Такие разные танцы» Изучение темы «Такие разные танцы» основывается на музыкальных фрагментах балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Балет — это музыкально — театральное произведение, в котором объединяются музыка, танец и сценическое действие.
Чувства героев раскрываются посредством танцевальных движений под музыку. Во втором действии балета раскрывается красочная вереница разнообразных танцев. Каждый танец имеет свое название: «Шоколад» (испанский танец), «Кофе» (арабский танец), «Чай» (китайский танец), «Танец пастушков», «Вальс цветов», «Танец феи Драже».
Использование информационно-коммуникационных технологий предоставляет возможность просмотра фрагментов балета П.И. Чайковского, прочувствовать красоту, возвышенность музыки этого произведения. Цель урока: раскрыть понятие «танца» как жанра музыки с особой ролью балета.
Задачи урока: I. Образовательная: Познакомить с разнообразными танцами, представленными в балете П.
Разработка и анализ урока музыки в школе : 2 класс, третья четверть Тема.
Песня и кюй в мире сказок и легенд. Подтема. Спор домашних животных (продолжение). Тип урока: комбинированный Программные требования: показать взаимосвязь одного из жанров казахского народного творчества — сказки с музыкой, дать детям знания о музыкальной сказке, через музыкальные образы животных показать положительные и отрицательные черты характера человека; способствовать выработке умений полноценного восприятия художественных образов и содержания сказки, выразительного и красивого исполнения фрагментов, выполнения творческих заданий.
Техническое обеспечение: аудиозапись музыкальной сказки, кюя Коркыта «Желмая», рисунки учащихся. План урока 1. Музыкальная сказка «Жыл басы им болады?» (Кто будет первым?) — фрагменты: Исполнение первого хора животных.
Урок музыки в 7 классе Раздел: О чём «рассказывает» музыкальный жанр Тема урока: Такие разные танцы Цель урока: раскрыть понятие “танца” как жанра музыки Задачи: Образовательная: 1.Продолжить знакомить учащихся с разнообразными танцами 2.Направить деятельность учащихся на осознанное определение отличительных черт разновидностей жанра танец 3.Доказать, что танец, это ключ к познанию огромного числа произведений искусства Развивающая: 1.